25

Chill в твоих руках

Успешные выпускники и студенты в Вышке — кого этим удивишь?  The Вышка пообщалась с двумя такими студентами об их мессенджере для умных часов, западном рынке и стартап движении

Что: Мессенджер Chill

Кто: Григорий Тареев (слева) и Кирилл Чеканов (справа)

Откуда: Факультет компьютерных наук и факультет экономических наук

А

Что такое Chill

Кирилл, Григорий: Chill приложение, позволяющее общаться с друзьями без использования текста и голоса. Общение происходит в ходе обмена символами в контексте определенной ситуации.

Вместо того, чтобы сказать, что мы пришли в кофейню, можно отправить иконку с кружкой кофе

Например, вы опаздываете на встречу: можно отправить иконку с ракетой и это будет означать“Задерживаюсь, скоро буду.” Плюс в том, что для этого не нужно много слов, так как есть контекст, возникающий по мере общения. И именно благодаря контексту одна и та же иконка может значить совершенно разные вещи. К примеру, в контексте того, что я сижу в самолёте, иконка с ракетой может значить, что я отправляюсь и перезвоню, как только приземлюсь.

Наш мессенджер идеально подходит для умных часов. Отправить иконку или местоположение с маленького экрана удобнее, чем набирать текст. И это лучше, чем наговаривать ваш текст в микрофон часов: не всем нравится жертвовать своей privacy.

IMG_5724

Команда

Кирилл: Нас трое (не считая адвайзера). Гриша, Илья, Я и Джеймс Хафт (наставник). Гриша занимается iOS разработкой, Илья backend и Android, я маркетингом, общением с клиентамии общим стратегическим управлением.

Григорий: Я закончил первый курс факультета компьютерных наук, программная инженерия. Мы с Кириллом познакомились шесть месяцев назад и сразу сошлись на почве общего интереса к носимым устройствам. Очень скоро нам нужен был кто- то, чтобы заниматься серверной частью и Android. Тогда к нам и присоединился Илья, которого я знаю со школы.

Наставник

Кирилл: Наш адвайзер – в первую очередь помогает с формированием маркетинговой стратегии на западном рынке и знакомит с полезными компании людьми.

Так как Chill — продукт, ориентированный на западный рынок нам важно иметь своего человека на месте, который поможет понять то, куда и как двигаться, с кем говорить для достижения поставленных целей

Сколько времени потребовалось

17

Григорий: Кирилл рассказал мне идею в сентябре. Я с ходу подумал, что можно сделать приложение за пару дней, так бы подумал любой. Там было буквально 3-4 экрана. Оно позиционировалось, как максимально минималистичное. А когда начали копать вглубь, появились клиент-серверные взаимодействия, это начало зависеть от других людей, и как-то за месяц не получилось, за два не получилось, там уже кода за пять тысяч строк перевалило, но к Новому году у нас уже была первая бета-версия. Ее было опасно кому-то давать,тем не менее, мы ее показалинескольким друзьям, журналистам, чтобы получить фидбек и сделать Chill лучше. Через шесть месяцев приложение превратилось в то, чем можно по- настоящему пользоваться.

Чтобы облегчить задачу начинающим разработчикам под Watch я даже составил туториал по написанию приложения под часы

Россия и Запад

Кирилл: Мы видим себя, как глобальную компанию. Глупо ориентироваться на локальный рынок, когда делаешь технологическую компанию не связанную с розничной продажей физических товаров. То есть если ты можешь делать что-то для всего мира, зачем это делать в Москве, на своем районе, еще что-нибудь…

На районе ты и без интернета можешь телефонами какими-нибудь торговать, правильно?

Начать решили с США так как там более развитая венчурная инфраструктура, люди готовы к таким продуктам и, главное, в разы больше носимых устройств на руках у людей.

Стартап тусовка

Кирилл, Григорий: Существует мнение, что акселераторы и стартап тусовки – это всего лишь болтовня. Чтож, порой, это верно для России. На самом деле они могут быть весьма полезны, если четко понимать цели прибывания на мероприятиях, а не тусоваться. Если ты идешь в бизнес-акселератор, то надо понимать, что это тебе даст, кроме денег.

19

Российские акселераторы, которые по пальцам одной руки пересчитать можно полезны как раз, если делаешь локальный проект, связанный с электронной торговлей (e-commerce). Там вас познакомят с “пацанами” из 90х, которые знают реалии того, как все происходит в России. И это не плохо для e-commerce компании, особенно, если приходятся иметь дело с поставщиками, налоговой и так далее.

Если у тебя целью стоит пойти на западный рынок, то конечно полезно туда поехать, чтобы быть в местной тусовке, общаться с людьми, банально, лучше понять менталитет

Кто кроме нас

Emoji

Иконки есть не только у нас: логично вспоминить emoji. Однако они не всегда отображаются правильно на разного рода устройствах. Также как и стикеры не подходят для всех устройств. На Pebble, допустим, очень сложно отражать emoji, которые есть на Apple и на Андроиде.

Pebble, кстати, настолько заинтересовались Chill, что бесплатно отправили Pebble Time, чтобы мы могли разработать под них приложение.

Честно говоря, на Pebble pain общения особенно ощутим так как нет тачскрина и сообщение никак не набрать при всем желании. Мы переработали интерес Chill специально под Pebble, чтобы предоставить лучший опыт общения владельцам этих устройств.

Yo

В прошлом году вышло такое приложение, которое называлось Yo. Там можно было отправить только одну фразу, соответственно Yo.

yo

Yo – это ёу во всём: ёу, я на месте, ёу, я пью кофе, ёу, я улетел. Мы позволяем делать контекст более специфичным, ну то есть, более понятным для разных ситуаций. То есть ты пингаешь  человека разными иконками, позволяя ему понять то, о чем ты хочешь сказать более правильно.

Предыстория

Кирилл: Вообще, я разными штуками начал заниматься в 14, примерно. Первой компанией было HR-агентство: помогал своим друзьям по школе и студентам искать работу в стартапах, формировать стартапам команды.

А далее, к 17, в ходе общения с этими компаниями стало понятно, что у них есть проблема в виде общения с инвесторами. Мы решили сделать сервис, позволяющий стартапам в формате твиттера отписываться инвесторам и менторам о результатах своей деятельности. Hippflow был платформой по типу «Ангел лист», только в формате твиттера, что обеспечивало более удобное взаимодействие с обеих сторон. Информация, данная стартапом систематизировалась и присылалась инвестору в визуализированном виде в конце месяца. Под Hippflow нам удалось поднять $ 100к по оценки в  $ 1млн.

Мы были первой компанией в России, создавшей приложение для Google Glass

Google Glass приложение позволило выйти на аудиторию инвесторов и менторов из Сан Франциско, которые с удовольствием устанавливали приложение на свои очки. Вот тут можно почитать краткую историю о том, как это было. Более того, приложение под умные очки положило начало общению с пользователями других носимых устройств, которые и навели на идею создания Chill.

Интервью: Юлия Мышляева

Фото: Полина Клёнова-Ленская