влад5

Видеопродакшн до Канн доведет

Создатель ролика «Скоростное прохождение ВШЭ» и рекламы Gett, продюсер скетчкомов FAQ на МТV и #SТУДЕНТЫ на СТС, победитель Каннского международного фестиваля корпоративных медиа и телевидения, владелец франшизы популярных квестов в реальности Клаустрофобия, преподаватель – все это один человек, выпускник Вышки Влад Малышев

Что: квесты в реальности Клаустрофобияgl hf studio

Кто: Влад Малышев

Откуда: специалитет факультета логистики НИУ ВШЭ; магистратура «Управление проектами» факультета менеджмента НИУ ВШЭ

Почему Вышка

Я закончил юридический колледж и понял, что не хочу быть юристом. Папа предложил стать логистом, и я сказал: «О, круто, давай». И поступил в Вышку

Пошел на логистику, потому что это перспективное направление с точки зрения работы и бизнеса. Когда ее закончил, понял, что сама по себе логистика – довольно узкая специализация. Тогда закончил магистратуру «Управление проектами» на факультете менеджмента, чтобы расширить круг своих возможностей, и не жалею об этом. Высшее образование полезно, оно точно не будет лишним. А в Вышке очень приличный уровень образования, и я чувствую огромную пользу от учебы там.

Работа

Каждое лето я проходил практику в различных компаниях: сначала юридических, потом логистических, даже в Германии в одной логистической компании практиковался полтора месяца. Потом я закончил 5 курс и пошел в компанию Danon. Долго и упорно туда пробивался. Проработал 2 недели, понял, что это не мое, и уволился. Больше я ни в одну компанию не устраивался.

Good Luck & Have Fun

Еще во время учебы я делал всякие проекты: фотостудию в Вышке, Поречье, устраивал турниры по покеру, когда он был спортом. В конечном счете я активно начал заниматься фотографиейи тогда познакомился с Ильей Аксеновым, который предложил снимать видео.

Видеопродакшн студия возникла в 2011 —  я тогда был на первом курсе магистратуры. Не могу сказать, что мы специально делали что-то, чтобы ее создать, – мы просто начали снимать видео и снимаем до сих пор. Конечно, сейчас команда стала больше: мы делаем более сложные, дорогие и длительные проекты, но по сути мало что поменялось.

влад1

Сняли первое видео – «Мастер пикапа». Оно набрало огромное на тот момент количество просмотров — и мы с ребятами пошли на MTV. В итоге нам заказали 10 серий F.A.Q., спросили, кто у нас отвечает за деньги, я говорю: «Давайте я» – так я стал продюсером. Чтобы мы технически могли это делать, занял денег у родителей: купили немножко света и звука. Фотоаппарат, который умел снимать видео, у меня уже к тому времени был.

Весь сериал сняли на тот фотоаппарат, а я был и продюсером, и оператором. Несмотря на то что тогда мы делали все непрофессионально и канал выделил мало денег, у нас все получилось. И получилось настолько хорошо, что нам заказали еще 5 новогодних серий. На канале СТС их увидели, и нам предложили сделать подобную штуку для них. Той же командой сделали намного более дорогой и сложный проект – #SТУДЕНТЫ

Сейчас мы делаем новый проект, какой – секрет. Пишем этот новый сериал уже давно и делаем на него большие ставки.

Каннская победа

Мы довольно давно снимаем для Сбербанка видеоролики для внутреннего пользования. «Притча о добре» – очень масштабная работа. Как правило, компании не заказывают такие сложные работы для внутреннего пользования. Из-за того, что оно получилось очень удачным, Сбербанк решил его послать на фестиваль. Так мы выиграли Канны.

Конечно, это большая радость. Заказали статуэтку-дельфинчика, поставим у себя в офисе: будем смотреть и радоваться, какие мы классные. Но на самом деле в этом нет какого-то сверхдостижения.Достижение в другом: мы смогли сделать этот ролик, собрать в нем понятную историю, подобрать актеров, удовлетворить потребности Сбербанка. А фестиваль – побочный эффект проделанной работы. Меня больше радует сам факт выполнения проекта всоответствии с поставленной клиентом задачей. Нет самоцели работать ради награды. Но нам очень приятно, что она досталась нам.

Клаустрофобия

Клаустрофобия – такой же случайный бизнес, как видеопродакшн. Когда только появилась первая Клаустрофобия, мой будущий партнер Сережа Хинский предложил сходить.

Я додумался до супергениальной идеи сделать предложение своей девушке в квесте. Я был одним из первых посетителей квеста, и так сделать еще никто не догадался. Слава богу, что я решил делать предложение не в комнате во время квеста, а в общем холле: довольно дурацкая ситуация, если она скажет «нет», и вы дальше стоите запертые.

В общем, во время подготовки этого плана я познакомился с ребятами, которые владеют брендом Клаустрофобии, и сказал им: «Чуваки, я тут хочу у вас предложение сделать. И еще франшизу хочу купить». Сделал два дела сразу, в конечном счете оба успешные, хотя моя будущая жена и согласилась только через год, после второго предложения

влад2

В итоге мы большой командой (я, Сережа Хинский, Надя Лобановская и еще двое классных парней не из Вышки) сделали этот лофт. Сейчас мы выкупили у тех парней их долю и остались втроем – все из Вышки.

 От идеи до реализации

Создание квеста – длительный процесс. Пишется сценарий, создаются архитектурные планы, модели, все загадки обсуждаются с инженерами – можно ли их реализовать. Потом строится комната для квеста, создаются декорации. Когда строительство завершено, проходят тестовые игры. Во время них понимаешь, что есть вещи, которые нужно усовершенствовать. Квест даже после открытия надо доделывать: клиенты постоянно дают какие-то комментарии. Поэтому полноценным продуктом квест становится через месяц-полтора после открытия.

Изначально квесты писали втроем (я, Сережа и Надя) на основе компетенций, которые приобрели в других наших бизнесах и КВН. Это было долго и сложно: еще до начала стройки лофта мы месяца три писали сценарии, и под конец было время, когда на протяжении недели ничего не могли придумать, – исписались. Как раз в этот момент нашли сценаристов, которые стали закрывать наши дырки, и в конечном счете они стали основными сценаристами. Тогда же нашли классных художников, декораторов, бутафоров, инженеров.

Когда мы приехали в это здание, здесь ничего не было: три этажа бетона без стен. Пока дописывали сценарий, все делали: комнаты, вентиляцию, электрику, оформление.

влад4

Как развить Клаустрофобию

В любом бизнесе три вещи самые тяжелые: полностью продумать, построить и потом поддерживать это все: постоянно нужно обновлять старые квесты, которые уже не актуальны, создавать новые. На квесты теперь затрачиваем в разы больше денег, делаем их совершеннее – все для того, чтобы удивить людей. Раньше надо было только открыться, чтобы тебе забили все расписание. У нас в свое время был такой момент, когда мы подумали: «Мы хотим еще больше денег зарабатывать, что делать? – Ну, у нас игры с 9 утра, окей, давайте делать сеансы с 7 утра, может, придут». Сделали – и тут же все забито с 7 утра.

Когда мы начинали, в Москве было примерно 15 квестов, сейчас их около 300 или даже больше.Начинается уже другая работа по привлечению клиентов: нужно придумывать сложные маркетинговые стратегии, налаживать партнерство с различными крупными компаниями, заниматься продажами. В Клаустрофобии сейчас этим занимаются уже очень опытные люди

Месяц назад мы закончили последний квест и сейчас организуем новый проект в ТЦ Авиапарк. Там мы совместно с еще двумя командами взяли большую площадь и делаем обычные квесты, детские квесты, перфомансы. Еще мы придумали новый формат развлечений «Арена», который чем-то напоминает «Fort Boyard», но для максимально широкого круга игроков.

влад3

Кроме того, сейчас мы делаем проект в Майами. Из-за американских законов, таможни, сложностей с поиском людей, высокой минимальной ставки это все очень сложно и долго. Мы в Москве собрали полностью три квеста, потом разобрали и отправили туда в нескольких контейнерах, а наш партнер там вместе с инженером их восстанавливает. Надеюсь, через месяц откроемся. Конечно, хотелось бы, чтобы бизнес пошел: Майами – туристический город, людям нужны новые развлечения.

Преподавание

Уже три года читаю курс «Аудиовизуальное продюсирование» в магистратуре медиакома. Мне очень нравится. Студентам, вероятно, тоже – по крайней мере, они ходят. Мне нравится рассказывать, потому что, когда проговариваешь вслух, сильно меняется восприятие тех фактов, о которых говоришь: тебе кажется, что это просто, а когда начинаешь объяснять, понимаешь, что совсем не просто. Или наоборот.

Правила жизни

Придерживаюсь нескольких правил:

Первое: лучше сделать, чем не сделать.

Второе: всегда есть вероятность того, что ничего не получится. Нужно это держать в голове и иметь пути отступления. Примерно понимать, что будет, если все сгорит.

Третье: надо делать много всего, многое пробовать: что-нибудь да выстрелит.

А так, я оптимист.

 

Текст: Арина Маланчук

Фото: Анастасия Костромина