Inside the Network: как покорить социальную сеть
Как сделать успешный бизнес в социальных сетях, вести себя в Интернете и почему новичкам сложно добиться популярности на онлайн-рынкеВадим Греков (слева)
Анкета
Первый курс магистратуры факультета дизайна ВШЭ
Ориентиры: Павел Дуров
Любимые приложения: Сбербанк- онлайн, Web-money, Skype
Музыка: Coldplay, Placebo
В ленте: Цукерберг позвонит
Мои места: неподалеку от Мясницкой
Не любит: Сплин, лень
Кирилл Греков (справа)
Анкета
Третий курс факультета права ВШЭ
Ориентиры: Леонардо Ди Каприо, Павел Астахов
Любимые приложения: Кинопоиск, Яндекс Электрички, КонсультантПлюс, YouTube, Googlemaps
Музыка: Coldplay, Placebo
В ленте: Цукерберг позвонит, TJournal, иногда Подслушано ВШЭ
Мои места: курилка факультета права
Не любит: жадность
Братья Грековы уже несколько лет занимаются социальными сетями. Вадим создал группу Высшей школы экономики (24000 подписчиков), Кирилл — МХК (больше 850 000).
Правила работы в социальной сети
«Для новичков уже практически нет места. Даже если есть гениальная идея, и она выстрелила, то крупная и развитая сеть сообществ создаст такой же паблик, и твоя идея затухнет. У меня так было. Мой паблик «Ted» раскрутился за день. Но на следующий день было уже двадцать таких сообществ, потом сорок. Сейчас все так делают в соц. сетях — копируют. Я тоже не скрываю, что беру у конкурентов тридцать процентов контента, остальное делаем сами (прим. — наполняет паблик Кирилл и его коллега Андрей). В день в среднем набираем 300 000 лайков», — К.Г.
«Популярными в Интернете сейчас могут стать элективные сообщества — их делают сами подписчики. На неделю выбирается президент, набирает команду и делает свой контент. Потом проводится опрос «Что интересно аудитории?» И тогда, исходя из результатов, приходит новый человек и становится следующим президентом. Выгодны узкие сообщества: в них проще зарабатывать и дешевле размещать рекламу», — В.Г.
«Изначально для развития «МХК» вложил 80 000 рублей. За два года вернул деньги. Сейчас дохода с паблика мне хватает и на то, чтобы откладывать, и на то, чтобы жить независимо от кого-либо. Зарабатывает паблик через репосты — за один я прошу 3000 рублей. MDK (прим. — у страницы около четырех миллионов подписчиков) — 80 000 рублей», — К.Г.
«Без денег паблик может развиваться только дней пять. Затем надо вкладывать. Если тратишь на рекламу тысячу рублей и обратно приходит 1000 человек, это хорошая отдача. Гениально, если на один рубль — два подписчика. Если меньше — дальше развиваться не стоит», — К. Г.
«У «Вконтакте» есть свои правила поведения. Нельзя публиковать больше трех рекламных постов в день. Превысишь норму — вылетаешь из поиска на несколько месяцев. Запрещается рекламировать и упоминать конкурентов («Facebook» или «Одноклассники», например), за это — бан. Сейчас «Вконтакте» запускает биржу рекламы, чтобы привлекать рекламодателей. Но там работать невыгодно: накручивают проценты», — К.Г.
Как все начиналось
«Когда создал аккаунт Вышки, то начал проводить там всякие опросы. Люди стали подписываться. Думали, что это официальный паблик. Потом зарегистрировал сообщество в контакте, начал размещать видеозаписи с военки. Затем сотрудничал со студенческими организациями, после начал работать с рекламным отделом Вышки», — В.Г
«МХК» изначально — паблик для девочек. Как они выглядят? Обычные, но хотят расти, развиваться, становиться интереснее. Сейчас среди подписчиков 55 процентов девушек и 45 процентов парней», — К.Г
«Когда на «МХК» подписался Дуров, я очень удивился. Думал, что сотрудничество продолжится, но, увы, нет. Знаю, что он читал паблик. Сообщества «Вконтакте» выстраиваются по посещаемости. Сначала «МХК» у Дурова был третьим, потом вторым, пятым и затем совсем ушел вниз», — К.Г.
Советы для пользователей и владельцев
«Когда делаешь проект, надо думать не о деньгах, а о том, чем тебе интересно заниматься, о чем рассказывать. Также надо понимать свою аудиторию и ее интересы. Но и о деньгах не надо забывать», — В.Г.
«Раньше помнил всех, кто комментировал посты в группе Вышки. Они постоянно пытались свое мнение высказать. Уже перестали — выпустились, наверное. Я не знал, как вести себя, на все отвечал. Сейчас понимаю: лучше всего молчать. Ты всегда будешь неправ, что бы ни говорил. Ответишь глупо — засмеют, умно — опустят», — В.Г.
Немного о личном
«Не знаю, кем хочу быть в будущем. Мои желания постоянно меняются. То я адвокат, то режиссер, то писатель. Сейчас занимаюсь авторским правом в Интернете. Это новая область, в которой еще не все места заняты. Книги уже не пишу, понял, что это не мое», — К.Г.
«Я умею зарабатывать деньги, но не знаю, кем хочу быть. Сейчас учусь на факультете дизайна, но работать по специальности вряд ли стану. К тому же, я не целеустремленный человек, у меня все получается спонтанно. Целеустремленность просыпается только тогда, когда я чувствую, что еще чуть-чуть, и будет совсем жесть», — В.Г.
«Мы с Кириллом лучшие друзья, никогда не ссоримся по поводу работы. Вообще со знакомыми бизнес делать нельзя, а с братом можно — его не кинешь. Кирилл заставляет слушать и работать. Я не такой ответственный человек, как он. Могу начать идею и не довести до конца, а с Кириллом все наоборот. Например, он смог сделать МХК, раскрутить его. Хотя изначально я в этот паблик не верил», — В.Г.
«Меня считают зазнавшимся — это не так. Иногда кажется, если читатели моего паблика познакомятся со мной, они разочаруются. Я не такой интеллигентный и интеллектуальный, как многие думают», — К.Г.