Processed with VSCOcam with m5 preset

Inside the Network: как покорить социальную сеть

Как сделать успешный бизнес в социальных сетях, вести себя в Интернете и почему новичкам сложно добиться популярности на онлайн-рынке
 
Processed with VSCOcam with m3 preset
 

Вадим Греков (слева)

Анкета

Первый курс магистратуры факультета дизайна ВШЭ

Ориентиры: Павел Дуров

Любимые приложения: Сбербанк- онлайн, Web-money, Skype

Музыка: Coldplay, Placebo

В ленте: Цукерберг позвонит

Мои места: неподалеку от Мясницкой

Не любит: Сплин, лень

Кирилл Греков (справа)

Анкета

Третий курс факультета права ВШЭ

Ориентиры: Леонардо Ди Каприо, Павел Астахов

Любимые приложения: Кинопоиск, Яндекс Электрички, КонсультантПлюс, YouTube, Googlemaps

Музыка: Coldplay, Placebo

В ленте: Цукерберг позвонит, TJournal, иногда Подслушано ВШЭ

Мои места: курилка факультета права

Не любит: жадность

Братья Грековы уже несколько лет занимаются социальными сетями. Вадим создал группу Высшей школы экономики (24000 подписчиков), Кирилл — МХК (больше 850 000).

Правила работы в социальной сети

 

«Для новичков уже практически нет места. Даже если есть гениальная идея, и она выстрелила, то крупная и развитая сеть сообществ создаст такой же паблик, и твоя идея затухнет. У меня так было.  Мой паблик «Ted» раскрутился за день. Но на следующий день было уже двадцать таких сообществ, потом сорок. Сейчас все так делают в соц. сетях — копируют. Я тоже не скрываю, что беру у конкурентов тридцать процентов контента, остальное делаем сами (прим. — наполняет паблик Кирилл и его коллега Андрей). В день в среднем набираем 300 000 лайков»,  — К.Г.

«Популярными в Интернете сейчас могут стать элективные сообщества — их делают сами подписчики. На неделю выбирается президент, набирает команду и делает свой контент. Потом проводится опрос «Что интересно аудитории?» И тогда, исходя из результатов, приходит новый человек и становится следующим президентом. Выгодны узкие сообщества: в них проще зарабатывать и дешевле размещать рекламу», — В.Г.

«Изначально для развития «МХК» вложил 80 000 рублей. За два года вернул деньги. Сейчас дохода с паблика мне хватает и на то, чтобы откладывать, и на то, чтобы жить независимо от кого-либо. Зарабатывает паблик через репосты — за один я прошу 3000 рублей. MDK (прим. — у страницы около четырех миллионов подписчиков) — 80 000 рублей», — К.Г.

Вадим Греков: «В среднем для активной жизни паблика надо размещать около двадцати новостей в день. Утром через каждый час, вечером каждые полчаса»

Вадим Греков: «В среднем для активной жизни паблика надо размещать около двадцати новостей в день. Утром через каждый час, вечером каждые полчаса»

«Без денег паблик может развиваться только дней пять. Затем надо вкладывать. Если тратишь на рекламу тысячу рублей и обратно приходит 1000 человек, это хорошая отдача. Гениально, если на один рубль — два подписчика. Если меньше — дальше развиваться не стоит»,  — К. Г.

«У «Вконтакте» есть свои правила поведения. Нельзя публиковать больше трех рекламных постов в день. Превысишь норму — вылетаешь из поиска на несколько месяцев. Запрещается рекламировать и упоминать конкурентов («Facebook» или «Одноклассники», например), за это — бан. Сейчас «Вконтакте» запускает биржу рекламы, чтобы привлекать рекламодателей. Но там работать невыгодно: накручивают проценты», — К.Г. 

Как все начиналось

«Когда создал аккаунт Вышки, то начал проводить там всякие опросы. Люди стали подписываться. Думали, что это официальный паблик. Потом зарегистрировал сообщество в контакте, начал размещать видеозаписи с военки. Затем сотрудничал со студенческими организациями, после начал работать с рекламным отделом Вышки», — В.Г

«МХК» изначально — паблик для девочек. Как они выглядят? Обычные, но хотят расти, развиваться, становиться интереснее. Сейчас среди подписчиков 55 процентов девушек и 45 процентов парней», — К.Г

«Когда на «МХК» подписался Дуров, я очень удивился. Думал, что сотрудничество продолжится, но, увы, нет. Знаю, что он читал паблик. Сообщества «Вконтакте» выстраиваются по посещаемости. Сначала «МХК» у Дурова был третьим, потом вторым, пятым и затем совсем ушел вниз», — К.Г.

Советы для пользователей и владельцев 

«Когда делаешь проект, надо думать не о деньгах, а о том, чем тебе интересно заниматься, о чем рассказывать. Также надо понимать свою аудиторию и ее интересы. Но и о деньгах не надо забывать», — В.Г.

«Раньше помнил всех, кто комментировал посты в группе Вышки. Они постоянно пытались свое мнение высказать. Уже перестали — выпустились, наверное. Я не знал, как вести себя, на все отвечал. Сейчас понимаю: лучше всего молчать. Ты всегда будешь неправ, что бы ни говорил. Ответишь глупо — засмеют, умно — опустят», — В.Г.

Кирилл Греков: «Лучший способ бороться с троллингом - комментарии закрыть. Но если вас обсуждают, это уже здорово»

Кирилл Греков: «Лучший способ бороться с троллингом — комментарии закрыть. Но если вас обсуждают, это уже здорово»

 

Немного о личном

«Не знаю, кем хочу быть в будущем. Мои желания постоянно меняются. То я адвокат, то режиссер, то писатель. Сейчас занимаюсь авторским правом в Интернете. Это новая область, в которой еще не все места заняты. Книги уже не пишу, понял, что это не мое», — К.Г.

«Я умею зарабатывать деньги, но не знаю, кем хочу быть. Сейчас учусь на факультете дизайна, но работать по специальности вряд ли стану. К тому же, я не целеустремленный человек, у меня все получается спонтанно. Целеустремленность просыпается только тогда, когда я чувствую, что еще чуть-чуть, и будет совсем жесть», — В.Г.

«Мы с Кириллом лучшие друзья, никогда не ссоримся по поводу работы. Вообще со знакомыми бизнес делать нельзя, а с братом можно — его не кинешь. Кирилл заставляет слушать и работать. Я не такой ответственный человек, как он. Могу начать идею и не довести до конца, а с Кириллом все наоборот. Например, он смог сделать МХК, раскрутить его. Хотя изначально я в этот паблик не верил»,  — В.Г.

«Меня считают зазнавшимся — это не так. Иногда кажется, если читатели моего паблика познакомятся со мной, они разочаруются. Я не такой интеллигентный и интеллектуальный, как многие думают», — К.Г.