Любимый артист с доставкой на дом
Sound Funding (soundfunding.ru) – это платформа для прямого взаимодействия фанатов с музыкантами, а также предпродажа билетов на концерты по принципу краудфандинга. The Вышка пообщалась с основателем проекта – Никитой Наумовым, студентом 3 курса программы «Мировая экономика», и узнала, как пригласить любимую музыкальную группу к себе в город
От идеи к реализации проекта
Сначала я хотел открыть концертное агентство, чтобы привозить иностранные музыкальные группы в Россию. Но риски в таком случае огромные, так как оценить спрос на приглашаемую группу достаточно сложно. Потом как-то случайно пришла идея, что можно построить модель концертного агентства на краудфандинге. Когда же в сентябре попал в Бизнес-инкубатор, я пересмотрел идею и понял, что гораздо интереснее будет работать в партнерстве с концертными агентствами, не конкурируя с ними. Так было принято решение о создании платформы для оценки спроса на иностранных исполнителей в различных городах России.
Уже 1 ноября на форуме «Открытые инновации» мы поставили свой стенд.
До этого был подготовительный этап: проработка бизнес-процесса, правовой части, очень долго парились с сайтом, чтобы сделать его красивым и рабочим. Саму платформу мы запустили числа 11 ноября. Она сейчас находится в тестовой версии, то есть там еще не весь функционал представлен. Но люди уже ей пользуются: за 2 недели у нас набежало 4 тысячи посещений! Все идет очень хорошо.
О Бизнес-инкубаторе
В прошлом году я пошел на общеуниверситетский факультатив «Практика создания собственного бизнеса», хотел заполнить пробелы в знаниях в этой сфере.
Спустя какое-то время мы пришли в Бизнес-инкубатор, сказали, что у нас вот такая идея стартапа и мы типа не знаем с чего начать, — помогите нам. Прошли отбор команд и стали резидентами.Там нас учили строить финансовую модель, презентовать проект, в конце даже был питч перед инвесторами! Факультатив действительно стоящий.
Резидентство в Бизнес-инкубаторе – программа, рассчитанная на три месяца предакселерации. Туда можно прийти, даже если у тебя есть просто идея и больше ничего.
Если она хоть немного стоящая, то тебя возьмут и соответственно расскажут, что нужно сделать, чтобы ее проверить, прокачать, проработать до такой стадии, когда можно, ну уж если не получать инвестиции, то хотя бы знать, как развивать ее дальше.

Команда
Начинали мы небольшой командой в составе двух человек. С резидентством у нас появились разработчик, верстальщик, юрист, менеджер по продажам, дизайнер, правда, некоторые на аутсорсинге, но это не имеет значения. Команда у нас сильная.
О проекте «Sound Funding»
Наш проект решает проблему, которую я бы сформулировал так: «Мою любимую музыкальную группу не привозят в мой город». Я сам из Череповца, и у меня эта проблема была постоянно.
Приходилось ездить на концерты в Москву, а это дорого. Я копил, откладывал деньги, но на концерты любимых групп ездил. Такая проблема есть не только у регионов, но и у Москвы: остаются музыкальные группы с большим количеством фанатов, которые даже в столице не побывали.
Проект ориентируется на музыкальных фанатов из России, пока что. Потом надеемся на СНГ перейти. По возрасту – это молодежь от 16 до 29 лет. Мужчины, женщины – соотношение практически одинаковое, хотя зависит от музыкальной группы, которую фанаты приглашают.
Как работает платформа
Приходите на нашу платформу и приглашаете свою любимую группу к себе в город; пока это делается через проекты, которые создаем мы по просьбам фанатов, но скоро функционал изменится, и вы сами сможете выбрать группу и город из списка.
Сейчас на сайте есть только опросы, которые проверяют, сколько людей хотят пойти на какую группу. Эта кнопка «пригласить» ни к чему не обязывает пользователя, но таким образом собирается статистика по всей России: сколько фанатов и в каких городах ждут какие музыкальные группы. Благодаря этому организаторы наглядно видят, с какими группами можно начать работать.
Например, за неделю группу «Twenty One Pilots» пригласило в Москву более 1000 фанатов! Я бы их привез.
О принципе краудфандинга
Вот как выглядит классический краудфандинг? Мы хотим создать продукт – скиньте нам денег. Мы не выпрашиваем деньги, а занимаемся предпродажей билетов на неподтвержденные концерты. Когда фанат покупает билет, он заранее знает дату и место мероприятия, что важно. Но реально концерты появятся только летом, а предпродажа билетов начнется уже до Нового года.
Если же концерт по каким-то причинам не состоится, то деньги за билеты возвращаются фанату на карту без взимания комиссии. В самом худшем случае сотрудничества с нами: у организаторов концертов и у фанатов просто ничего не изменится.

Сотрудничество с промоутерами
У нас есть ментор и партнер в одном лице – kassir.ru. Покупка билетов будет через них — так каналов продаж больше. Также есть еще два партнера, которые помогают нам с запуском предпродаж.
Музыкальные направления на «Sound Funding»
Вообще любые, мы фанатов никак не ограничиваем.
От инди и поп-панка до металкора. Классической музыки нет, у них своя атмосфера. И электронной музыки, скорее всего, не будет, так как она предполагает фестивали, а мы все же занимаемся концертами отдельных музыкальных исполнителей.
О краудфандинговых платформах – аналогах проекта
Когда мы все только создавали – не знали об аналогах. Потом уже выяснилось, что чем-то подобным занимались русские ребята, специализировавшиеся именно на инди-музыке, но сейчас они уже не работают.
Также я узнал, что в Бразилии есть площадка – wedemand.com, с таким красноречивым названием. У нас кнопка «пригласить», а у них кнопка «требовать», вроде как «мы требуем такую-то группу».
Они очень успешные: начинали в Рио-де-Жанейро, а теперь организовывают концерты по всей Южной и Северной Америке, у них 2 млн. привлеченных инвестиций. Еще одно подтверждение, что эта штука работает.
О дальнейшем развитии
В планах – закончить программу резидентства, привлечь инвестиции и перейти на другую платформу, более удобную и комфортную для пользователя. Фанатов это никак не затронет: опросы так и будут идти. Главное же, мы хотим начать предпродажу билетов трех концертов до Нового года. Сейчас ведутся трехсторонние переговоры с организаторами и музыкальными группами.
Беседу вела Юлия Панасенко
Контакты :
soundfunding.ru
vk.com/sound_funding