Вы в Танцах
За новым сезоном проекта «Танцы» на ТНТ, кажется, следило вдвое больше вышкинцев, а все потому, что в нем принимала участие Таня Рыжова, выпускница факультета менеджмента (бакалавриат) и медиапроизводства в креативных индустриях (магистратура). The Вышка поговорила с Таней о проекте, учебе и детстве
О детстве
Я в детстве косолапила, и мама отвела меня к врачу, который сказал, что либо мне придется носить железные ботиночки, либо меня нужно отдать на танцы. Мама отдала на танцы (спасибо). Мне тогда было 6 лет. Я попала в коллектив «Грация». Это лучший ансамбль в городе Иваново, который до сих пор занимает первые места на всевозможных танцевальных чемпионатах и олимпиадах.
Как-то раз я после своего занятия осталась ждать маму, которая задерживалась, а там как раз началось занятие основного состава «Грации». Оказалось, что одна из девочек заболела, и меня поставили в рисунок вместо нее. Потом взяли на гастроли с коллективом, начали ставить в номера с остальными, а потом окончательно перевели в основной состав.
Я ездила на все соревнования в Москву, в ВДЦ «Орленок» с «Грацией». Я танцевала с ними 7 лет, было все: эстрадный танец, балет, современный танец, уличные стили.
Руководительница коллектива, великолепная и строжайшая женщина Подкорытова Ольга Александровна, делала из нас маленькие танцевальные машины с счастливыми горящими глазами. Это прекрасный коллектив, который мне дал очень много. Первый мой полноценный танец назывался «Пупсы», мне тогда было лет 8. Это было забавно)
Папа хотел, чтобы его дочка была певицей. И как только я начала говорить, он отдал меня в музыкальную школу. Я отвратительно пою. Честно. Мне кажется, меня взяли потому, что папа сам в этой школе учился. Помню, как, стоя с хором, который исполнял песню, думала, что лучше мне не петь, чтобы не расстраивать руководителя. Но тут — не знаю, то ли у меня было романтическое настроение, то ли просто не заметила — решила все-таки запеть. И руководитель вдруг перестала играть и спросила: «Кто фальшивит?» Все молчали. Все знали, что это я. И я знала, что это я, но молчала. Руководитель попросила по очереди всех спеть ноту «ля». А я вообще была без понятия, где эта нота, как ее взять и что это значит. Все стали по очереди брать ноту. Дошло до меня. Я попыталась воспроизвести тот звук, который ребята спели до меня. Но получилось совершенно не то, что я себе вообразила. И тут я услышала такой резкий фортепианный аккорд: «Бууум!» На меня поворачивается руководитель и говорит: «Ты поешь, как дохлый лебедь». Это, конечно, глупость, но я была ранена! Мне было тогда лет 5. После, когда папа стал меня в очередной раз собирать в музыкальную школу, я спросила, можно ли не пойти. Он сказал, что можно. И я пошла дальше спать.
Также рисованием занималась. И пешеходным туризмом — у меня второй разряд. Могу водить в походы детей.
Про Вышку
Я все детство прожила в Иваново, а когда я была в 8 классе, папа сказал, что мы переезжаем в Москву. Ну здорово! Весной моя тетя повезла меня и моего брата в столицу. Нас привели в 54 школу и выдали какие-то бумажки с задачами. Оказалось, что мы поступали в класс при мех-мате МГУ. И я поступила. Проучилась целый год с мыслью о том, что должна поступать на мех-мат МГУ. Я не особо знала, что это за место. Мне просто дали вектор, и я начала двигаться. Но к концу 9 класса поняла, что не хочу на мех-мат. Хотя математика мне очень интересна и тех математических знаний, которые мне дали в 9 классе, хватило до 3 курса менеджмента.
Моя тетя предложила Высшую школу экономики. Тогда для меня главное было, чтобы мне не мешали заниматься танцами. И я согласилась, так как Вышка, на секундочку, была одним из лучших вузов страны и это образование в любом случае очень полезно. Я пошла в школу при Вышке 1535. Училась, старалась, а вечером меня отпускали на танцы. Потом я написала олимпиаду, но поступила на платное со скидкой. Сначала она была большая, потом все меньше и меньше. У меня был выбор: либо идти на экономику, либо на менеджмент. Я знала, что на экономике было сложнее и оставалось меньше свободного времени, потому выбрала менеджмент. И когда поступила, то поняла, что Вышка — это нереальный вуз! Нереальный во всем: это и уровень преподавания, уровень работы со студентами, множество практик, ценные семинары, много практикующих преподавателей. Профессора, которые ведут лекции, – это либо лучшие люди в своем деле, либо высококлассные практики! Мне кажется, студенты Вышки не представляют, насколько плохо в других вузах.
Я думаю, Вышка входит в топ-3 лучших учебных заведений. Даже не важно, какие конкретно он дает знания, а важно, каких он готовит людей. Если ты окончил Вышку, тебе потом ничего не страшно.
У нас на менеджменте было так: неважно, как ты сдал сессию, но если ты это сделал как угодно (выучил, написал шпоры, нашел, угадал, даже списал), то ты уже молодец. Такая школа жизни. И когда на твоем пути попадется сложная задача, ты с ней обязательно справишься. А внеучебная жизнь Вышки настолько великолепна и разнообразна, что я точно знаю: такой больше нет ни в одном вузе страны.
О достижениях в Вышке
На моем первом Дне Вышки ректор сказал: «5 процентов студентов вылетают из Вышки из-за внеучебной деятельности». Я поняла, что это он обо мне.
SOULBEAT
Начиная с первого курса, я постоянно ставила танцевальные постановки, которые требовались для всех внутревузовских мероприятий. Для всех! Чугунное яйцо, Золотая Вышка, выпускные, День Вышки, Велозабег, дни рождения факультетов. Везде, где это было возможно и невозможно, нужно и не нужно! Где меня не звали, я приходила сама) Каким чудом я сдавала сессии, остается загадкой! На втором курсе после повышения танцевальной квалификации в Штатах я предложила подруге Алене Сон открыть свою студию танцев SoulBeat (идею мне подкинул активный студент Вышки Леша Филипенков). Это было сделано на основе Вышки и для ее мероприятий. К нам ходили студентки и студенты. До сих пор мои самые первые ученицы – самые родные! Ох, и крутое это было время! Мы ставили и мюзиклы, и клипы — и чего только не делали! Отдельное спасибо за такое обилие проектов и возможностей, за чуткий подход и творчество я бы сказала Захаровой Татьяне Юрьевне, она просто мама всего творчества Вышки.
Просуществовав на основе Вышки пару лет, мы съехали в другое место. Скидывались все вместе на зал, иногда я уходила в минус. Но мы занимались в хорошем зале, с хорошей аппаратурой, нам не нужно было перед началом занятий 20 минут переставлять парты и стулья, чистить пол и переодеваться в туалете. Это было прикольно. Но то, что мы оттуда ушли, совершенно не значит, что я обиделась на Вышку или что-то подобное. Я обожаю этот вуз и нереально горжусь его делами и студентами!
КВН
Когда я еще училась в школе, я точно знала, что буду заниматься КВНом. И первое ,что я нашла на сайте ВШЭ, — это дату первого собрания по КВН. 17 сентября я была на месте. Нас собрали за стол и спросили, кто хочет сейчас собрать команду и выступить через неделю. Конечно, я подняла руку, и через неделю в составе команды «Архипелаг» мы выступали на Вышкинской сцене. Так началась моя жизнь в КВН. За 7 лет создала две свои команды, а играла в шести. Основная и самая главная команда КВН в моей жизни — это «Сборная Высшей Школы Экономики», в которой я играю и с которой мы разносили своими музыкальными номерами «Премьер Лигу» Первого канала. И в этом году, кстати, будем продолжать.
ДРУГОЕ
Есть в Вышке еще один интересный проект, мой «любимый» — Мисс ВШЭ. Я три года проходила кастинг. Три года. Ни разу не прошла. В последний год дошла до этапа «Творческий конкурс» и принесла на него танцевальный номер, который по России занял 2 место в направлении Jazz Funk. Мне сказали, что это не формат. Никогда мне не понять Юру Корчагина (улыбается). С первого курса для этого конкурса я либо помогала ставить номера участницам, либо общие номера делала. Проект действительно высокого уровня. По России среди вузов он — лучший. Просто не мой (улыбается), мой другой…
Во время моей учебы среди студентов выдавали премию за внеучебную деятельность. Я не могла получить ее, потому что училась на коммерции, хотя, мне кажется, сделала для этого много. Мне это было обидно. И даже дело не в том, что денег не дали, а в том, что вклад во внеучебную деятельность зависит от того, платишь ты за учебу или нет. Надеюсь, что сейчас иначе.
Про преподавателей
Я помню их лица, но не могу вспомнить фамилии. Однажды на 3 курсе преподаватель по управлению проектами дал задание придумать любой свой продукт, телевизионный проект, компанию, гостиницу, который надо было описать с точки зрения бухгалтерии, тайм-менеджмента, производства и так далее. Мы с подругой-одногрупницей Алисой Симоненко придумали танцевальное реалити-шоу для ТНТ — «Танцуй, пока молодой». Описали и презентовали его. Мы выиграли приз зрительских симпатий. И я потом с этим проектом поступала на магистерскую программу «Медиапроизводство в креативных индустриях» (там для конкурса портфолио необходимо было прийти с идеей медиапроекта). Танцевальное реалити шоу — это то, о чем я всегда мечтала. Но когда пришла поступать, то мне прямо сказали, цитирую: «Этого не может быть на российском телевидении». Комиссия посмотрела все проекты и выбрала те, которые, по их мнению, были жизнеспособными для телевидения. Мой проект не был взят для разбора. Ну… привет! «ТАНЦЫ» на ТНТ — самый высокий рейтинг этих двух лет.
Вообще, эта магистерская программа очень крутая. Я всем ее советую, она очень много мне дала, даже несмотря на то, что проект они забраковали. Там куча полезных предметов и практикующих преподавателей.
Самое большое впечатление на меня произвел Михаил Фатахов. Его лекции были настолько практичные и точные – куча кейсов и фактов. Влад Малышев — тоже выпускник Вышки, который работает продюсером и создал свой продакшен, — провел цикл обалденных семинаров по медиапроизводству. Были еще, но всех же не перечислишь.
Да, я до сих пор не забрала свой диплом. Я не то чтобы пренебрегаю им. Нет. Меня просто удручают все эти церемонии с официальными словами, с кучей народа, становится скучно. С бакалавра не забрала, так как поступала в магистратуру.
Начало проекта «ТАНЦЫ»
На первом курсе магистратуры я придумала проект танцевальной газеты — «DanceList». Идею мне навеяла схожая американская модель. Мы сколотили небольшую команду (спасибо Дане Кэмерон, Алене Сон, Леше Квашонкину, Артему Корхову). В этом листе описывалось все для танцоров: мастер-классы, фестивали, танцевальные чемпионаты, истории успешных танцоров, информация по аренде залов, фото и графика . Это была брошюрка, и ставилась она в танцевальных школах. Доход шел от рекламы. Тираж – 8000-16000. Куча школ было, магазинов, партнеров.
Параллельно с этим проектом я участвовала в «Comedy Баттл» на ТНТ. Я шутила на шпагате. Это было не смешно, но потом пригодилось. Продюсеры Баттла знали, что я занимаюсь танцами, и через какое-то время один из них написал мне в социальной сети. Он спрашивал про покрытие для танцевального пола. А затем позвал меня в офис пообщаться более детально. Благодаря своему «Дэнс листу» я была в курсе всего происходящего, а им как раз нужен был человек, который знает все о танцевальном мире: о целевой аудитории, что и где сколько стоит. После встречи меня позвали вести группу ВКонтакте «ТАНЦЕВ». Я была такая активная, что меня через три дня перевели в креативный отдел. И с того момента я стала работать в Comedy Club Production.
Про участие в шоу «ТАНЦЫ» на первом сезоне даже мыслей не было. Все так быстро закрутилось, что это даже в голову не приходило.
Идея пойти на «ТАНЦЫ» мне пришла на предкастинге первого сезона. Я смотрела на этих людей и думала: «Почему я не там? Почему я с этой стороны камеры? Почему я беру интервью и делаю профайлы, а не танцую?» И в предновогодние дни я пришла к своим начальникам и сказала, что хочу пойти на кастинг на второй сезон. Они сказали: «Ну, ты же понимаешь, что все узнают, что ты работала на первом сезоне журналистом? Ты будешь второй Лизой Дружининой, тебя будут гнобить, если ты пройдешь дальше. Будет очень сложно». Я ответила, что готова к этому.
И я знала, что меня будут ненавидеть, но думала, что я справлюсь. А когда начался проект и это все на меня навалилось, когда люди писали: «Я хочу, чтобы ты умерла» или «что-нибудь себе сломала», я поняла, что не была к этому готова. Я удалила соцсети, приложения и попросила остальных участников не говорить, что там пишут, чтобы не отвлекаться от тренировок
Мне кажется, никто не верил, что я смогу пройти в топ-24. Все говорили: «Ну ладно, ты что — серьезно? Ну ок, удачи». Делали странное лицо, на котором читалась смесь жалости и удивления. Риск опозориться у меня был настолько велик, но я об этом даже не думала. Я ведь могла опозориться на всю многомиллионную страну. Но получилось все хорошо. Мигель и Егор не знали, что я буду участвовать. Я хотела их удивить. Некоторые хореографы видели меня на репетициях, но специально им не говорили.
Сейчас я вспоминаю, как как-то раз, когда мы снимала профайлы в первом сезоне для команды Мигеля, я подошла к нему и сказала, что тоже танцами занимаюсь и хотела поучаствовать в проекте. Он спросил, почему не пошла в первый сезон? Я ответила, что побоялась. На что он сказал: «Ну и дура». И ушел. А я подумала, что вообще-то он прав.
На подготовку номеров на шоу «ТАНЦЫ» у нас была неделя. Все свободное время мы тратили на репетиции. Все участники были дружны между собой. Не было даже времени с кем-то ссориться, наоборот, друг друга поддерживали. Мы вместе смотрели эфиры по субботам. Хореографы сами ставили нам постановки. Любимый номер в моем исполнении, конечно, «Пьяное солнце». Ведь мне дали мой стиль и моего «идеального» партнера Тимофея (улыбается).
Я придерживаюсь такой позиции, что нет никаких стилей — есть музыка и интерпретация. Есть основной темп, есть некая стилистика, музыка, на это ты можешь делать акцент, но добавлять ты можешь все что угодно.
На мой взгляд, если человек слышит музыку и может ее интерпретировать — это замечательно. И неважно, если у него нет какого-то маха. Мне очень много писало людей о том, что они вдохновлены проектом, мной, другими участниками. Это безумно приятно.
Для того чтобы полюбить танцы, зрителю недостаточно показать нереальную технику — нужно показать любовь к танцу, к разнообразию, к жизни. Танцы -это и звук, и переживание, и сексуальность, и техничность, и артистизм — и еще куча всего.
Планы на будущее
А дальше на вокальное шоу пойду. Приду и возьму ноту «ля» (улыбается). На самом деле все очень хотят ворваться в мое личное пространство, думая, что это все еще шоу. И сейчас я не хочу говорить о планах, сама за все это переживаю. На данный момент я преподаю в нескольких школах, собираюсь в тур, готовлю несколько клипов. Все будет хорошо (улыбается).
Текст: Юлия Маликова
Фото: личный архив Татьяны