Вышка другими глазами
Какая она, наша Вышка, в глазах других студентов, друзей и родственников? Самые популярные стереотипы, с которыми мы сталкиваемся постоянно
Стереотип #1 «В Вышке так тяжело учиться!»
Так обычно считают все абитуриенты, родители и школьные учителя. Тем не менее в этом довольно быстро разубеждается большинство студентов, успевающих сдавать 4 сессии в году, «тусоваться» в клубах и ездить на «Поречье«. Да и, исходя из личного опыта, привыкаешь к дедлайнам, научным работам и домашним заданиям довольно быстро.
Стереотип #2 «О, да ты же экономистом будешь?»
Так повелось, что экономистами считают всех студентов Вышки! И это, несмотря на разностороннюю подготовку по множеству известных направлений образования: здесь и культурологи, и программисты, и рекламисты, и политологи, и многие другие представители перспективных профессий, не отрицающих отличную подготовку экономических факультетов. Но многие уже не раз слышали: «Скажи-ка, когда кризис будет? ТЫЖЭКОНОМИСТ!»
Стереотип #3 «Ты в школе учишься?»
Этот вопрос студенты часто слышат от людей, не знающих тенденции современного российского образования. Особенной категорией среди них часто являются наши любимые бабушки, которые так и не могут понять, почему, заканчивая одну школу, мы зачем-то поступаем в другую.
Стереотип #4 «Ой! Увас там все мажоры пафосные!»
Большинство не может дать внятного определения этой фразе, но точно известно, что она является излюбленным из штампов — благосостоятельность студентов «Высшей школы экономики». Даже многие преподаватели предполагают, что у каждого первого есть «Bentley», а у каждого второго «Maybach». Но, увы, многое из этого оказывается лишь мечтами: рядовой студент Вышки имеет средний достаток, не позволяющий ему заметно выделяться на фоне остальных.
Стереотип #5 «У Вас такой либеральный ВУЗ!»
А этот стереотип и не предубеждение вовсе. Высшая школа экономики действительно придерживается либеральных взглядов и задает общероссийские тенденции. Очень часто приходится видеть изумление на лицах коллег из более консервативных ВУЗов, когда наши студенты рассказывают о том, как переписываются с преподавателем по почте и с научным руководителем в «Твиттере».
Элина Чернышова