HfQco33hPqQ

История о (не)простом человеке

В этом году на первый курс поступил необычный абитуриент. Ему 25 лет, и у него диагноз ДЦП. Но амбиции и труд двигают его вперед. Он хочет открыть свой бизнес, создать русский Макдональдс и стать политиком

Детство и школа

C первого по пятый класс я жил в Кургане. Потом мы с родителями переехали в Екатеринбург, где я учился в школе-интернате. В таких заведениях в основном учатся олигофрены. Они постоянно находятся в замкнутом пространстве — интернате, поэтому асоциальны. Их психика деградирует. Я не мог с ними нормально общаться. В школу нужно было ходить, я это и делал. Учителя особо никаких успехов не требовали. Главное правило: никого не донимать.

Обычно после таких интернатов идут в профтехучилища, максимум в какие-то простые вузы.

Цели и амбиции

С 7–8 класса я хотел показать всем, что способен поступить в МГУ. Это исключительно мои амбиции.

Я закончил школу, но родители не дали денег на билет до Москвы. Тогда я пошел на философский факультет в УрФУ (Уральский федеральный университет). Проучился там год.

Как только я поступил в университет, отец перестал материально меня поддерживать. После первого курса я стал искать работу. Несколько лет болтался по Екатеринбургу и пытался начать свой бизнес.

Пару раз обращался в фонд поддержки начинающих предпринимателей «Агат». Там человек может пройти обучение, написать бизнес-план и получить 750 тысяч на своё дело.

Первый раз мне сказали, что я принес им социальный проект. Второй раз мне выдали, что у меня нет диплома, хотя с других не требовали. Так меня отшивали раз пять. Хотя если бы я взял деньги, то я бы их вернул. Но им легче сказать, что я фрик с улицы.
Я даже пытался обращаться к журналистам, но и они посчитали, что из моей истории не получится интересный материал.

Тогда я познакомился с мэром Екатеринбурга. У него был свой фонд «Город без наркотиков», и он меня взял. Там я работал года три назад. Потом про меня сделали пост на Facebook с призывом помочь. У меня появился первоначальный капитал для своего бизнеса. Я уверен, что если тебе помогли, то ты должен отрабатывать. На меня свалилась куча денег, много людей следили за мной, я не мог их подвести.

Ожидания и реальность

Я понимал, что в нашей стране с моим диагнозом не получится заработать много денег. К тому же у меня в медицинской карте сказано, что я могу учиться только на гуманитарных специальностях.

Я смотрел, какие варианты существуют. Хотелось что-то прикладное, чтобы зарабатывать. Мне сказали, что есть вуз, в котором открывается медиапродюсирование.

Я проучился на медиакоме год и пришел к выводу, что нам пока не хватает некой специализации. Я не совсем понимаю, что из нас хотят сделать.

Популярность и экзамены

Про меня написали Евгений Ройзман (мэр Екатеринбурга) и Ольга Романова (бывший преподаватель НИУ ВШЭ), и ко мне повалили всякие журналисты. Они меня так задолбали, я словно попугай раздавал всем одинаковую информацию.

Ко мне бабушки подходили обниматься. Однажды еду в автобусе, там женщина листает Starhit: на одной странице Пугачёва, а на другой — я.

Я сдавал внутренние экзамены  писал вступительные сочинения. Это было непросто: мои работы строго проверял Дзялошинский.

Поддержка и помощь

Во время поступления со мной везде ходила прекрасная ассистентка с 4-го курса. Все предлагали какую-то помощь. А я думал: «Блин, зачем мне помощь?».

Сейчас по Москве я могу передвигаться только на машине (такси), иначе никуда не успею. С учебными проектами мне иногда помогает мой одногруппник: снимает видео, а я потом редактирую.

Студенты и отношение

Я считаю, что с группой нам очень повезло. У нас нет откровенных фриков. В Вышке сразу видно уровень интеллекта. У меня на философском в УрФУ однокурсники вели достаточно вольный образ жизни: постоянно бухали, курили, так что я ожидал, что здесь ребята будут намного хуже.

Меня не интересует отношение других ко мне. Если ты будешь вечно думать, кто и что о тебе скажет, то сойдёшь с ума. Мне проблем и так хватает, всегда есть чем заняться.

Лето и планы

Я сам по себе практик: работаю руками и ногами. Сейчас, летом, сдам экзамены и думаю, что пойду работать. Уеду к себе в Екатеринбург, может быть, откроем интернет-магазин.

Не знаю, как поступлю, если появится возможность этим летом начать свое дело. В своем возрасте я задумываюсь о квартире и достатке. Я не чувствую себя человеком науки. Я всё-таки хочу свой бизнес, построить русский Макдональдс, а для этого нужно потратить не один десяток лет. Это очень большая цель.

Если через 20 лет появятся такие технологии, которые сделают мне нормальную речь, я стану политиком.

Если у меня будет бурно растущий стартап, тогда уйду на какую-нибудь заочку. Но диплом я получу. Без диплома президентом не станешь.

Идеальное будущее для меня — это жена и куча детей. Я люблю детей, мне с ними легко общаться. Есть деньги, свои проекты и идеи — можно путешествовать.

Я — трудоголик, не могу сидеть без дела.

Фото: Екатерина Николаева