кузьмин2

Ученый совет примет решение о вводе блокирующих оценок

Сегодня, 28 ноября, прошло заседание ректората по вопросу блокирующих оценок и нелинейных формул. Новое положение, без учета большинства предложенных Студсоветом правок, единогласно решили вынести на ученый совет, который состоится уже послезавтра, в 15:00 в 311 аудитории на Мясницкой, 20. Прийти могут все желающие.

На заседании проректор Сергей Рощин и несколько преподавателей, в частности, декан ФГН Михаил Бойцов высказались за введение блоков и нелинейных. Основной тезис — нынешнее положение недостаточно гибкое и не позволяет преподавателям эффективно оценивать студентов. Необходимость обсуждения результатов проверки и системы оценивания со студентами подчеркнул помощник ректора Глеб Гаращук:

Я выступаю за свободу преподавателей, но полная свобода вызывает у студентов логичные опасения, им необходимо понимать, почему их так оценивают. Студентам важно включиться в определение оценивания. Где-то надо объяснить студентам, почему все так должно быть. Где-то преподаватели могут ошибаться, я на своем примере это понимаю

Против ввода блокирующих выступил только глава Соцкома Студсовета Христофор Космидис. Он отметил, что должное обсуждение со студентами так и не было организовано, Студсовет дискуссию не инициировал. В результате новое положение получилось непрозрачным, а из предложенных студентами правок были учтены очень немногие. По его мнению, новое положение вводится лишь для того, чтобы узаконить существующие нарушения в системе оценивания.

Наше мнение выслушали, это хорошо. Но положение в текущем виде отправили на завтрашний Учёный совет без правок — это плохо. Поэтому мы массово должны прийти на Учёный совет, чтобы показать и рассказать, почему Положение в предложенной администрацией редакции — это набор недоработанных и кривых инструментов, которые грозят злоупотреблением преподавателями, если будут применяться без участия студентов. Проблемы демонстрирует огромное количество кейсов, которые мы видим сейчас

Ректор Ярослав Кузьминов высказался в поддержку блокирующих. Он заметил, что сейчас правительство хочет перейти на независимый контроль остаточных знаний выпускников:«и вы хотите, чтобы в этой ситуации мы отказывались от системы отсекания людей, которые этот контроль не пройдут? Нам необходимо выдавать качество». Ректор считает, что блокирующих для этого будет достаточно, нелинейные не нужны. Ярослав Иванович добавил, что система блокирующих оценок должна быть прозрачна и контролируема извне. В заключение он заметил, что активность студентов и повышение роли их голоса очень важны, но призвал не политизировать ситуацию:

Если человек выступает ярко, в этом ничего нет плохого. Но территория университета — не место для митингов и политизации

Подробную текстовую трансляцию с заседания можно прочитать здесь. Напомним, что дискуссия по блокирующим началась еще в июне, но обсуждение перенесли на осень из-за несогласия представителей студенческого самоуправления. Тогда, не добившись изменений в положении, инициативная группа собиралась организовать митинг на заседании ученого совета. Протестные планы возникли у инициативной группы и сегодня. Мы попросили прокомментировать ситуацию Дмитрия Тагровского, администратора группы «Бандит».

Дмитрий говорит о том, что блокирующие — это лишь один пункт большого комплекса реформ. По его мнению, Ученый Совет может либо принять все положение целиком, либо не принять его. Все реформы, помимо блокирующих, по мнению Дмитрия, являются «бесполезным нереалистичным мертворожденным говном». Поэтому он уверен, что есть шанс отправить положение на сильную доработку. Для этого должны прийти многие студенты и выступить с личными историями о злоупотреблении блокирующими оценками и нелинейными формулами со стороны преподавателей. «Во имя тех прозрачности и контролируемости, о которых говорил Кузьминов», — поясняет Тагровский. Он считает, что для достижения результата нужно собрать сотню таких историй.

Я не планирую давать Ученому Совету вести заседание, пока студенты не выскажутся лично Кузьминову и остальным членам Совета. Мне кажется, что через толстые слои бюрократии, проректоров и академруков реальное положение вещей до Кузьминова зачастую не долетает

По мнению Дмитрия, прежде чем вводить такие изменения, нужно наладить систему взаимодействия так, чтобы все студенты знали, что могут в любой момент и по любому поводу обратиться к кому надо, и что их кейс рассмотрят с участием всех заинтересованных сторон, а также нейтральных медиаторов.

Качество образования и ценность диплома — это не «отчислим всех лентяев», а «научим нормально». Сначала необходимо разобраться с качеством образования, а уже потом думать о том, как вводить систему отсева «раздолбаев».

Качеством своего образования Дмитрий крайне недоволен, и утверждает, что рынку труда будет интересен исключительно из-за диплома Вышки, а не из-за навыков, в ней полученных.

Пока я вел «Бандит» в свободное время, я получил больше полезных скиллов, чем за три года учебы. И поэтому я с горькой усмешкой слушаю истории о том, что я ленивый мудак, который плохо сдал экзамены по теоретической фонетике, и этим позорю Вышку среди СММщиков и ивент-менеджеров

В заключение Дмитрий добавил, что он вместе с другими членами инициативной группы ищет людей с историями про блокирующие. В группе «Бандит» вышел материал с подробным анализом ситуации.

Ученый совет, где окончательно будет принято решение по новому положению, состоится в эту пятницу в 15:00 на Мясницкой 20, в 311 аудитории.

Текст: Олег Ян
Редактор: Светлана Киселева

Если Вы нашли опечатку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите сюда, чтобы проинформировать нас.

Также рекомендуем
В нашем новом материале рассказали, что же такое блокирующие оценки и что ожидает студентов в дальнейшем
Вчера в конференц-зале главного здания Высшей Школы Экономики состоялась открытая дискуссия по поводу изменений в Положении об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов. Инициатором мероприятия выступил Студсовет Факультета Социальных Наук. Основным предметом обсуждения стал вопрос возвращения системы блокирующих оценок
Кажется, что после отчисления жизнь закончена. Наши герои, бывшие студенты питерской Вышки, доказали нам обратное Мария Геллер (Социология) История об отчислении — моя любимая. Отчислили меня еще в начале второго курса из-за незача по Истории социологии. Обиды на преподавателей не осталось, а на деканат — да, есть. Но Высшая Школа Экономики, действительно, сильный
TheВышка попросила студентов поделиться опытом перехода из ВШЭ в МГУ и наоборот, вдохновить сомневающихся и дать советы решившимся.
Скидку на обучение в Вышке можно получить не только по результатам обучения, но и по другим поводам: например, большие скидки доступны детям сотрудников НИУ ВШЭ.