Преподаватели Школы культурологии рекомендуют книги на ярмарке Non/fiction
Главное книжное событие года, ярмарка интеллектуальной литературы Non/fiction, пройдет в ЦДХ с 28 ноября по 2 декабря. Собрали для вас топ книг, представленных на ярмарке, по версии преподавателей Школы культурологии.
Ян Левченко
- «Мир Образов. Образы мира» (под редакцией Наталии Мазур)
Фундаментальная хрестоматия по классике visual studies, хотя и не без архаичного искусствоведческого снобизма. Для первой работы такого уровня на русском языке — важнейшая веха. - Фредерик Джеймисон, «Постмодернизм, или Логика позднего капитализма»
Классика, которую сложно обойти вниманием всякому человеку гуманитарного склада. Она опоздала примерно на 20 лет — вышла бы, если без утопических претензий, году в 1998, пришлась бы к месту, а сейчас — только поставить на полку. Но поставить надо. - Адам Гринфилд, «Радикальные технологии. Устройство повседневной жизни»
Это не только что вышедшая, но заслуживающая самого пристального внимания книга ведущего дизайнера, маркетолога и технологического публициста рассказывает о том, в каком будущем мы оказались, как необратимо изменилась повседневность эпохи четвертой индустриальной революции, и, разумеется, как можно с помощью всего этого счастливо жить.
Анна Ганжа
- Мария Пироговская, «Миазмы, симптомы, улики: запахи между медициной и моралью в русской культуре второй половины XIX века»
Я думаю, эту книгу ждёт такой успех, как у знаменитого исследования Ольги Вайнштейн о дендизме — соотношение эвристики, исторической насыщенности и методологической выверенности — безупречное, а исторических ольфакторных исследований в России практически еще не было. - Джорджо Агамбен, «Автопортрет в кабинете»
Я очень ценю этот издательский жанр разрозненных монологов — здесь плотно цепляются друг за друга факты биографии, глубоко закапсулированная рефлексия, полупроговоренное и недоговоренное. - Ги Дебор, «Ситуационисты и новые формы действия в политике и искусстве»
Это полезный, очень полезный сборник работ, написанных Ги Дебором в разные годы. Кажется, что всё описанное там должно было давным-давно устареть, но в России еще даже до конца и не освоено. Исследователи современного искусства, которые уже заговорили на языке Рансьера и Буррио, смогут обогатить свой концептуальный лексикон и расширить границы актуалистского жаргона.
Ольга Рогинская
- Марина Давыдова, «Культура Zero. Очерки русской жизни и европейской сцены»
Путеводитель по современному театру от лучшего театрального критика. - Антуан Лилти, «Публичные фигуры: Изобретение знаменитости (1750-1850)»
Фундированный историко-культурный взгляд на «горячую» тему звёзд и знаменитостей в современной культуре. - Говард Рейнгольд, «Умная толпа: новая социальная революция»
Эта книга уже стала классикой культуральных исследований. Отдельное внимание к ней может быть связано с интересом к практикам флешмоба.
Артем Рондарев
- Фредрик Джеймисон, «Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма»
Книга посвящена исследованию такого до сих пор проблематичного концепта как постмодернизм: вне зависимости от того, как вы к нему относитесь, нельзя пропустить практически центральный труд на данную тему, хотя бы затем, чтобы знать временные рамки этого явления, его проблематику и его структурные элементы и не считать более, как справедливо пишет автор предисловия Александр Павлов, что постмодернизм это Деррида и иже с ним.
- Элайджа Уолд, «Как The Beatles уничтожили рок-н-ролл»
Не знаю, насколько прилично рекламировать книгу, которую сам перевел, но смысл в том, что о музыке у нас книг вообще выходит немного, о популярной музыке — тем более, а уж таких объемных и масштабных трудов, охватывающих практически весь двадцатый век и подробно описывающих не традиционные биографии звезд, а контексты и условия, в которых эти звезды появились, — и совсем по пальцам перечесть. В каком-то смысле эта книга— эталон того, как надо рассказывать о поп-музыке, и ее, конечно, следует читать всякому, кто намерен заниматься исследованиями в этой области. - Ги Дебор, «Ситуационисты и новые формы действия в политике и искусстве»
Сборник текстов Ги Дебора, одного из лидеров ситуационистского интернационала и автора чрезвычайно популярной и влиятельной книги «Общество спектакля». Про ситуационизм и все, что с ним связано, сейчас вообще полезно читать, потому что это эта форма прямого действия и семиотической партизанской атаки на традиционные символические структуры, неоднократно осмеянная и дезавуированная, сейчас, в эпоху уличного активизма, хип-хопа и вновь возрождающегося интереса к панк-этике оказывается странно актуальной.
Текст: Алла Гутникова
Редактор: Анастасия Ларионова