rupee_flat

В неловком положении

Вероятно, у каждого из нас есть своя «неловкая история» из жизни в университете. The Вышка попросила студентов поделиться моментами из собственного опыта 

1

Когда ещё занималась на ФДП, переписывалась с профессором на фейсбуке, советуясь по разным вопросам. Успели даже подружиться. Как-то утром 1 января захожу в свой аккаунт и вижу на аватарке голую русалку.

Не пью, но все равно не понимаю, откуда она там взялась. Иду в сообщения и наблюдаю прекрасное послание моему профессору, наполненное самыми изощренными матами, посылами в замечательнейшие места, гору комплиментов.

Тут меня охватывает ужас! Ведь я же не пью… Уже потом я осознала, что меня элементарно взломали. Написала преподавателю, что так и так. Ответил улыбающимся смайликом. А ведь объяснять и доказывать-то бессмысленно.

2

Семинар на истфаке, посвящённый творчеству Михалкова. По окончании занятия отличница подходит к слепому преподу и задаёт вопрос: «Вот мы обсудили творчество Михалкова… А как вам фильмы Андрея Сергеевича Кончаловского?» Препод замялся и сказал: «Вы знаете, кино — не совсем мой профиль в силу известных вам причин».

3

Списал на экзамене, громко похвастался. И тот момент, когда препод это слышит, смотрит на тебя устрашающим взглядом, но сделать уже ничего не может.

4

На лекции с преподавателем немного поспорили по поводу одной модели, потому что мне не нравились обозначения. В итоге он продолжил писать так же и сказал:

-Даниил, вы, наверное, меня ненавидите…

-Я вас не ненавижу.

-Расслабьтесь, я шучу.

И я, думая, что он не услышит: «Я тоже».

Он обернулся.

5

Как-то давно, на 2 курсе, я решил перестать ходить на лекции по микро (казались скучными, ненужными и проходили очень рано), но, пару раз туда сходив, я почему-то запомнился преподу.

И когда через месяца полтора мы встретились в коридоре, он спросил меня: «Данил, у вас все хорошо, вы с нами еще учитесь? Я вас на лекциях не вижу». Бодро ответил: «Да, все нормально», и тут у него в глазах прочиталось: «А почему это вы тогда не ходите?!», так и ушел молча.

Правда, уже в конце года, на экзамене, когда был просмотр работ и я был не согласен с оценкой, я подошел, сказал ему, а он мне: «Нет, здесь все нормально, я на лекции это объяснял, надо было ходить».

6

Помню, захотел отписаться от курса, но в учебке отказались отписывать: мол, чересчур мало останется людей, и тогда курс закроется. Послали к директору программы, я сказал, что по правилам у меня еще есть время отписаться, дал ему заявление, но он сказал, что подпишет, если преподаватель предмета будет не против.

Я пошел (с другом) к преподу и сказал, что если он не против, то я отпишусь и курс не закроют, все будет хорошо. Он позвонил в учебку, ему сказали, что нельзя отписывать (напряжение нарастало), потом он позвонил директору программы и тот сказал, что нехорошо будет отписывать людей, и курс закроют!

В глазах препода я стал выглядеть как человек, который, чтобы у него не учиться, наврал, так и еще подверг угрозе курс, и, соответственно, зарплату. Он сказал, что не отпишет, и я разозлился, порвал демонстративно заявление и выкинул его, уходя с мыслями, как я буду после всего этого сдавать курс.

Потом я  пошел к этому директору программы, неистово злой, потому что как так, он сам сказал, что можно отписаться, а потом через 5 минут изменил свое решение. Я пришел (далее все в мягкой форме), сказал, что нехорошо так поступать, аргументированно объяснил, почему этот курс невозможно нормально изучать. Он со мной согласился, но (неловкая ситуация №2) когда он сказал дать заявление, я неловко сказал, что его у меня уже нет. Пришлось писать еще раз за себя и за друга.

7

Ещё об электричках:

Я этим летом гулял с другом в Москве, потом уже поехал в общагу, время было за полночь. Я нехитрыми прикидками посчитал, что успею на последнюю электричку в 00:38 от Кунцево. Кажется, мы гуляли в центре, и я поехал по привычке с Кузнецкого моста до Беговой, но потом вспомнил, что я не успеваю туда и надо на Кунцево, вернулся на Лубянку и поехал.

Очевидно, что где-то закралась арифметическая ошибка, потому что я подъезжал к Кунцево, и было (ВНИМАНИЕ) 00:36! Я подумал, что надо пробежаться, выскочил из вагона метро, стартанул и выскочил из сланцев. Тут я понял, что я так далеко не убегу, снял сланцы, взял в руки и понесся (бежать босиком по асфальту приятно, но какой-то умник решил его помыть, и я бежал по мокрому асфальту, а это менее приятно). Потом я бежал и подумал, что я же, наверное, успеваю (как могла такая мысль в голову прийти!?), и пошел пешком пару секунд, потом дошло и опять побежал.

Билета у меня, конечно, не было, и, забегая из последних сил на станцию (2 чертовых подъема с метро и на электричку) и что-то проорав контролеру, благо она была шустрая и открыла мне турникет, выбежал на платформу. Электричка уже стояла, я забросил туда сланцы и за ними сам заскочил, и дверь сразу закрылась… Пронесло.

8

Однажды я должен был встать к первой паре. Итак, будильник звонит в 7 часов утра, я должен вставать, но я дико хочу спать. Мой внутренний голос шепчет мне: Артем, поспи, еще так рано, и ты так мало спал, твой организм нуждается во сне. Но я преодолел гравитацию, вылез из постели и пошел чистить зубы. Чувствуя сильное желание вернуться в родную землю, я заполз под прохладный душ, потом оделся и пошел на семинар.

Прихожу я, значит, на семинар и вижу — подарок небес! Мой друг из Еревана привез армянский коньяк. Ну и тут вы сами понимаете, что было

Противореча здравому рассудку, мы решили бахнуть по одной на паре, потом по второй и третьей, вы поняли. Коньяк был шикарный, даже закусон не нужен был! Все шло прелестно, пока наша однокурсница не решила выложить фото коньяка в инстаграм и отметить геолокацию, при всем этом, подписав «коньяк зашибись, микра проходит охеренно». Всем давно известно, что преподаватели в Вышке люди современные — это, конечно, здорово, но не в нашем случае. Все, наверное, уже догадались, что он зашел в инстаграм, перешел на геолакацию и спалил наше пиршество.

К счастью, препод отнесся к этому более-менее понимающе, попросил удалить фото из инсты и сказал, что раз уж мы, распивая у него на семинаре сей прекрасный и благородный напиток, с ним не поделились, то с нас бутылка армянского семилетнего коньяка (мы так поняли, что он это в шутку). После семинара я вернулся домой и воссоединился с моей любимой кроватью.

Теперь каждый раз хожу на первую пару в надежде на то, что подарок небес посетит меня снова.

9

На 1-ом курсе историю России у нас вели Короткова и Орлов, и это был настоящий ад. Короткова почему-то не любила журналистов, поэтому всем нам было очень тяжело. К концу учебного года Вышка сделала некоторые изменения в системе выставления итоговой оценки, которые стали спасательным кругом для всех нас: оценка за экзамен перестала быть блокирующей (это означало, что при провале экзамена отправляли на пересдачу только в том случае, когда и накопленная была очень низкая и не могла компенсировать оценку за экзамен). Мы спросили у Орлова, будет ли нововведение действовать на их экзамене, и он подтвердил это сначала устно, а потом и письменно своим письмом всем группам перед экзаменом.

Однако Короткова, как выяснилось на самом экзамене, была не согласна, поэтому многие студенты, уже расслабившиеся, полетели за борт. Кто-то инициативный нажал на красную кнопку, и дальше было очень много шума.

Преподаватели искали доносчика, учебная часть разбиралась с преподавателями, а студенты грызлись друг с другом по поводу того, что теперь со всеми будет (стандартная ситуация в таких делах)

Закончилось все тем, что экзамен все-таки принимали с учетом новых правил, что спасло почти всех (потому что все боялись приходить на семинары неподготовленными, так что накопленная была у многих неплохая). Короткова ходила потом очень злая и ругалась на всех нас, а в следующем году переписала учебную программу так, чтобы экзамен весил 70% от итоговой оценки, поэтому в следующем году людей полегло много :)

10

Мой научный руководитель не преподаёт в Вышке, поэтому приходит в университет очень редко. Мне нужно было поставить его подпись, и это был как раз тот день, когда мы могли с ним встретиться. Одна проблема — я не знаю его в лицо, т.к. фото на сайте университета, где он преподает, нет. Я знала его фамилию и инициалы.

Проблема вторая — о его сегодняшнем присутствии я узнала внезапно. «Он в черном пальто, солидный такой,» — рассказали мне однокурсники, и я побежала его искать на первый этаж. Встретив, как мне показалось, нужного человека, я стала судорожно вспоминать его имя и отчество, вспомнила инициалы — А. О. Времени медлить не было, так как он почти зашел в другой кабинет, и тут я выпалила: «Извините, пожалуйста, вы Алексей Юрьевич?». Имя я могла перепутать, это понятно, но почему я сказала Юрьевич, зная, что его отчество начинается на другую букву, известно одному Богу. «Нет, я Андрей Олегович,» — ответили мне. Понимая, что это тот, кого я ищу, я сказала: «Отлично, именно Вы мне и нужны! Я пишу у Вас курсовую работу». Преподаватель оценил, мы вместе посмеялись над ситуацией.

Текст: Чернышкова Софья