худи

Дело в толстовке

Первокурсники, да и в принципе студенты предпочитают носить вещи с символикой любимого вуза. Особой популярностью пользуются толстовки. Как устроен бизнес толстовок-вузов рассказали одни из первооткрывателей в данной сфере, Hoodie4You

Истоки:
Hoodie4You появилась, когда мы были на первом курсе. Это сейчас толстовки вуза кто только не производит, но тогда мы были одними из первых. Посмотрев фильм «Социальная сеть», про Марка Цукерберга, мы увидели, что многие студенты одеты в одинаковые толстовки своей альма матер: серые с капюшоном и эмблемой Гарварда. На российском рынке мы с таким еще не сталкивались, поэтому молодыми студентами Финашки решили заняться толстовочным бизнесом. Как оказалось позже, конечно, мы были не первыми. До нас существовала компания, которая занималась этим и до нас, но наибольшая известность таких толстовок пришлась именно на нас.

Проблемы:
У нас не было обычных проблем для стартапа. У нас был стартовый капитал, так что в случае неудачи, деньги не нужно было кому-то возвращать. Была другая проблема: мы собрали порядка 150 заказов. Разных размеров, цветов. И за неделю надо было понять, как их все сделать. Где делать. Очень быстро придумывали, как воплощать их в жизнь. Пришлось, в том числе, учиться шить, чтобы понять свое дело изнутри. Другой проблемой было реинвестирование, которым мы сначала не занимались. Теперь эти ошибки остались в прошлом. Мы заказываем пошив из купленной нами ткани, так что все толстовки сделаны нами от покупки ткани, до передачи готовой толстовки клиентам.

Принцип работы:
Таким образом сейчас мы заказываем пошив определенного числа толстовок, разных цветов и размеров. Они хранятся у нас. Для принта существует множество методов нанесения. В основном мы используем высококачественную шелкографию и вышивку. Кроме того, мы применяем технику термотрансферного переноса рисунка на свитшоты, толстовки и куртки. Принт наносится у нас же, с помощью готового вырезанного перевёрнутого рисунка. А значит не нужно хранить много готовых толстовок.

Команда:
Компания — это в первую очередь надежная команда. Есть костяк: люди, работающие чуть ли не с самого основания и до сих пор вкладывающих свои силы в общее дело. Со многими вместе учились. Есть дистрибьюторы, которые принимают заказы и распространяют наши толстовки в своей группе, в своем универе. В Вышке у нас отвечают за это два человека. Но в принципе любой человек может нам написать, чтобы договориться по поводу толстовок для группы

Дух студенчества:
Наш бизнес направлен не только на получение денег. Толстовки-вузов выполняют еще и социальную функцию. Поддерживают студенческий дух. Покупая толстовку или любую другую вещь с символикой вуза: чехол на телефон, обложку на студенческий — люди показывают свою принадлежность к данному студенческому сообществу. Надо сказать, что в Вышке очень сильно развит кооперативный дух. Мы можем судить так по соотношения числа заказов при общем количестве студентов Несмотря на разрозненность корпусов, сами студенты Вышки не разобщены. Их объединяет принадлежность к студенческому коммьюнити Высшей школы экономики.

худи2

Самое удачное время:
Лучше всего толстовки продаются с конца августа, когда выходят приказы о зачислении, формируются группы, по октябрь. Потом небольшой спад и в декабре опять начинают заказывать: после сессии, в подарок на Новый год. С конца весны — мертвое время. Начинает теплеть и у студентов нет нужды покупать толстовки. Несколько утихает ажиотаж вокруг поступления в университет, учебы на первом курсе и люди больше погружаются в учебу.

Конкуренция:
Сейчас толстовочных компаний стало много. Увеличилось число маленький групп, которые хотят быстро наживаться: купить бланковые толстовки, нанести кое-как рисунок и как можно скорее продать. Этим занимаются студенты первых-вторых курсов, которые активизируют свои силы в начале осени. Деньги потом не пускаются снова в оборот, а быстро истрачиваются. Такая компания самоликвидируются за несколько месяцев своей деятельности. Есть несколько крупнейших производителей толстовок, в Питере и в Москве. Часть из них организовали люди, работающие в свое время у нас.

Охват:
Мы работаем с символикой практически всех вузов Москвы. Но чем мы действительно гордимся, тем что работаем не только с Москвой и Питером. Hoody4You охватывает многие регионы РФ. Связано это, прежде всего, с работой членов нашей команды в в одной всероссийской студенческой организации, которая помогала решать вопросы многих российских вузов. Организацию сейчас, к сожалению, закрыли, но связи с людьми остались до сих пор. Так что нам пишут ребята, например, из Волгограда и просят изготовить толстовки для их вузов. А мы, в свою очередь, делаем и пересылаем им.

Цвета:
Больше всего расходятся, естественно, серые толстовки. Абсолютная классика, с ней нельзя ошибиться. Любой принт будет смотреться на ней хорошо. По этой же причине раскупают темно-серые. Среди вышкинцев популярностью пользуются синие, темно-синие и голубые. Есть различие в том, какие цвета выбирают студентки и студенты. Так юноши предпочитают брать зеленые, а девушки желтые и розовые. С чем это связанно — трудно сказать. Просто так сложилось.

Продукция:
Разумеется мы делаем не только толстовки вузов. Поступают и индивидуальные заказы. Самым интересным был, когда нас попросили в стиле супермена сделать звезду Давида и в неё вписать букву J. Такого рода задание требует создание дизайна, рисунка. Работа сложная и кропотливая. Но мы все равно за нее беремся. Кроме толстовок, мы печатаем и на футболках. Но затраты на ее производство обычно превышают цену, которую мы за нее запрашиваем у клиентов. Кроме того, сейчас активно развиваем тему с худи и бомберами. Бомберы — это наша гордость. Идею курток мы «подсмотрели» у американских студентов-футболистов и гребцев. Символики университета мы не печатаем, а вышиваем в виде буквы и названия вуза.

Главное качество:
В нашем деле качество — один из главных критериев в выборе толстовок. От этого зависит наша репутация и доверие к нашей компании у покупателей. Разве вы будете заказывать и советоваться друзьям взять толстовку, если знаете, что она может быть некачественной, а может и бракованной? Иногда работаем себе в убыток, но чтобы качество оставалось на высоте. В университете мало кто знал, что мы занимаемся толстовками. Это имело свое преимущество: если видели кого-то в нашей толстовке, то всегда могли подойти, спросить все ли в ней нравится и услышать искренний ответ. Такие ответы помогли улучшить продукцию, узнать какие цвета еще нужны или принты.

Полина Клёнова-Ленская